Картины народного быта в поэме «Энеида» И.П. Котляревского

27.02.2010

Проследить судьбу своего народа, ментальность, его жизнь с присущими ему бытом, верованиями помогает нам фольклор, а также художественная литература. Именно из этих основных источников черпаем мы знание, ту информацию, которая нас интересует. Ярчайшим выразителем самобытности нашего народа в библиотеке украинской литературы является поэма «Энеида» И. Котляревского.

Бурлескно-травестийное произведение, которое является переработкой одноименной поэмы Вергилия, благодаря талантливому перу И.Котляревского, отображению духовной жизни украинского народа, его лучших традиций стало в нашей литературе непревзойденным шедевром. Глубокая народность «Энеиды» проявляется и в картинах быта, которые так чудесно подаются живыми и талантливыми тонами. Богатыми, разнообразными красками обрисовываются в произведении народные гуляния, праздники, игры, танцы, обычаи и поверья, народная одежда и домашняя обстановка, описанные разнообразные дела. Украинскими названиями названы земли, поселения. С искренним восхищением изображены игрища, развлечения. Этими особенностями насыщено все произведение. Так, после бури на море «Эней велел готовить обед». Столов на лодках не было, но помогла казацкая сообразительность, и «стол» был готов:

  • Положили шалевки сосновые,
  • Кругом наставили мисок;
  • И кушанье всякое без языка
  • В голодный пихали все уголок.
  • Здесь с салом галушки якшали,
  • Лемишку и кулеш глотали
  • И брагу кухликом тянули;
  • И  водочку хлестали, -
  • Насилу из-за стола встали
  • И после спать все легли

В «Энеиде» упоминается и описывается столько кушаний и напитков, которых, наверное, больше, чем в специальной работе по этому вопросу. Какой здесь богатый выбор одежды! Среди этого яркого самобытного колорита Украины не менее богатой возникает картина народного быта. Это говорит о замечательной осведомленности И.Котляревского о этнографии своего народа. Именно это позволяет читателю увидеть и познать народную жизнь того далекого времени. Здесь мы находим подробные описания вечерниц, похорон и поминок, ворожения и шептания, народного лечения. Из «Энеиды» узнаем о украинских народных инструментах и танцах. Троянцы умеют «садить третяка», гопака, гайдука. Они знают много песен. «О Сагайдачном пели, Небось пели и о Сечи…».  С какой искренностью и естественностью автор произведения описывает потусторонний мир – ад и рай, куда попадали души умерших. А с каким любопытством отображены вечерницы, которые были своеобразной школой на селе, где раскрывалась казна человеческой мудрости. Котляревский с этнографической точностью описывает вечерницы в аду, куда Анхиз привел Энея, чтобы отгадать юношескую судьбу. Все картины потустороннего мира являются живой панорамой народной жизни. Вместе с этим И. Котляревский показывает народные взгляды и отношение к событиям и явлениям, к самим себе. Картины жизни и быта изображены Котляревским на основе глубоких знаний своего народа. Вэтом автор сам сознается:

  • Пойду я к людям старикам,
  • Чтобы их в аду расспросить,
  • И попрошу их рассказать,
  • Что слышали от дедов своих.

Произведение является глубоко народным, из-за чего и пользуется такой популярностью среди читателей разного возраста и во все времена.

Понравилось сочинение » Картины народного быта в поэме «Энеида» И.П. Котляревского, тогда жми кнопку

  • Рубрика: Школьные сочинения по зарубежной литературе 10 класс

  • Самые популярные статьи:



    Домашнее задание на тему: Картины народного быта в поэме «Энеида» И.П. Котляревского.

    
    Наверх