Товары

Дезидерий Эразм Роттердамский (настоящее имя Терт Гертсен) — знаменитый нидерландский писатель эпохи Возрождения, крупнейший мыслитель «христианского гуманизма», один из авторитетнейших лидеров гуманистического движения в Европе. Он родился в. Роттердаме, обучался в церковной латинской школе, а после смерти своих родителей постригся в монахи. Однако в 1493 г. Эразм покидает монастырь, чтобы продолжить свое образование, изучает классическую философию и богословие в Париже, в Турине. Много путешествует, живет в Англии, Швейцарии, Австрии, Италии, Германии. Дружит и переписывается со многими выдающимися учеными своего времени. В Европе Эразма Роттердамского знали еще и потому, что он писал свои сочинения на самом почитаемом в ту пору и широко бытовавшем в высших кругах латинском языке. Его перу принадлежат сочинения сатирические («Похвала Глупости», «Разговоры запросто»), теологические («Метод истинного богословия», «О свободе воли»), по филологии («О правильном произношении латинских и греческих слов», «Цицерониан») и др.

Понятно, что в период «правления» коммунистов поэма Блока «Двенадцать» была модной темой для школьных сочинений. Как поэма Маяковского «В. И.Ленин» или рассказы Зощенко на ту же тему. Не совсем понятна настойчивость тех, кто вновь и вновь возвращается к этой тематике. Тем не менее даже в «заказном» творчестве большого художника всегда есть искры таланта.

Если отсутствует первая часть, деятельность превращается в хаотическое скопление отдельных действий без ясной и осознанной цели, когда человек не видит личностного смысла в совершаемых действиях, не воспринимает их как значимые, важные, необходимые для себя. Отсутствие же третьей части также приводит к потере цели деятельности, т. к. у человека не сформирована при этом способность оценить свое поэтапное продвижение к желаемому результату, возможность его достижения, перспективы и последствия своего поведения в дальнейшем. Успешность деятельности, возможность ее корректировать, развитие своих творческих способностей и самосовершенствование в целом становятся весьма затруднительными при отсутствии или невысоком уровне сформированности рефлексии.

Если принять это за истину, то жизнь крестьян, так ярко изображенная И. Нечуй-Левицким в повести «Кайдашева семья», представляет большой интерес. А если еще учесть, что во многих из нас корни рода тянутся именно из села. Жизнь сельских трудящихся подчинялась хлеборобному циклу –сеянию, жатве, молотьбе. И именно за такой ежедневной работой мы видим Кайдашей. Не сидели они без дела и тогда, когда справлялись со своим урожаем – шли работать на господское поле за колосьями. Кроме того, старый Кайдаш делал повозки и другой сельскохозяйственный инвентарь. За это его уважали, как и каждого хорошего мастера. Видим в повести и новые реалии пореформенной эпохи – чтобы заплатить непомерные налоги, сыновья Кайдаша нанимались возить на конях господский сахар и муку к железной дороге. К общественной жизни крестьяне в основном безразличны, ведь их психология формировалась еще при крепостничестве, когда обо всем думал господин управляющий. Вспомним хотя бы историю с раскапывании холма. Сельская община доверчивая и неопытная в общественных делах, потому хитрый еврей Берко легко ее подкупил и обманул с кабаком, получив себе большую выгоду, а людям причинив вред.

Самые популярные статьи:

Определяющим своеобразием драматического произведения является то, что почти весь текст составляет речь персонажей. В диалогах действующие лица обмениваются мнениями, выражают свое отношение к предмету разговора, свои настроения и чувства. Свой монолог персонаж может обращать к зрителю, к самому себе. В одних монологах персонажи выражают свои сокровенные мечты, стремления (Неизвестный о «новой коммерции», Копач – о сокровищах, Мошна – о земле и деньгах и пр.) или рассказывают о том, что произошло раньше, до начала действия в пьесе или по ходу действия, но за пределами сцены (Роман – о посещении Пузыря, Мошна – о покупке мешка с деньгами). Слова в отдельном высказывании одного персонажа, на которые отвечает другой персонаж, называются репликой (от лат. – возражаю, отвечаю, раскрываю). Диалогическая форма пьес обусловлена тем, что они предназначаются для представления на сцене. Однако действующие лица пьесы не только говорят, но и делают, определенным образом себя ведут. Единство слова и действия персонажей в драматическом произведении неразрывны. Язык автора в пьесе занимает небольшое место. Это список действующих лиц, описания вида сцены, имена персонажей перед их высказываниями. В списке действующих лиц указывается, кем является каждый из персонажей, порой описывается их внешний вид, раскрываются некоторые черты характера.


Наверх