Товары

Александр Блок прошел огромный путь от камерного поэта, воспевавшего «розовое облако грез» и «милого воина», «одетого в серебро», до создателя поэмы «Двенадцать», с огромной силой выразившего страшную «музыку разрушения» и тоску по другой музыке, музыке «нового века», который «взойдет средь всех несчастных поколений»

Яркий представитель романтизма в США, Купер был первым американским писателем, получившим еще при жизни международное признание. Успех пришел к нему благодаря особой самобытности, новизне его романов, проникновенному изображению девственной американст кой природы, а также смелых индейцев, коренных жителей США. Сын судьи, владельца поместья в штате Нью-Йорк, Купер учился в колледже в Йеле, откуда был исключен за нарушение дисциплины. Затем пять лет прослужил на флоте моряком, что позднее дало ему материал для создания «морских» романов «Лоцман», «Красный корсар», «Морская волшебница». Известность же пришла к нему после публикации романа «Шпион» (1829) из эпохи войны США за независимость. Получив должность консула, Купер провел шесть лет (1826—1833) в Европе, что помогло ему позднее в создании серии романов на европейские темы («Браво», «Гейденмауэр», «Палач»).

В своем понимании искусства и роли художника Стендаль шел от просветителей. Он всегда стремился к точности и правдивости отражения жизни в своих произведениях. Первый большой роман Стендаля, «Красное и черное», вышел в 1830 году, в год Июльской революции. Уже его название говорит о глубоком социальном содержании романа, о столкновении двух сил – революции и реакции. Эпиграфом к роману Стендаль взял слова Дантона: «Правда, суровая правда!», И, следуя ему, писатель в основу сюжета положил настоящее событие. Название романа подчеркивает и основные черты в характере Жюльена Сореля – главного героя произведения. Окруженный вражескими ему людьми, он бросает вызов судьбе. Отстаивая права своей личности, он вынужден мобилизовать все средства на борьбу с окружающим его миром. Жюльен Сорель – выходец из крестьянской среды. Это определяет социальное звучание романа. Сорель, разночинец, плебей, который хочет занять место в обществе, на которое он не имеет права по своему происхождению. На этой почве и возникает борьба с обществом. Жюльен сам хорошо определяет смысл этой борьбы в сцене на суде, когда он говорит свое последнее слово: «Господа! Я не имею чести принадлежать к вашему классу, В моем лице вы видите крестьянина, восставшего против низменности своего жребия… Но даже если я был виноват, это все равно. Я вижу перед собой людей, не склонных услышать чувство жалости… и желающих покарать меня и раз и навсегда напугать целый класс молодых людей, родившихся в низах… которые имели счастье получить хорошее образование и дерзнуть примкнуть к тому, что богачи гордо именуют обществом».

Последний из триады великих греческих трагиков родился на шестнадцать лет позже Софокла и умер в один с ним год. Но в отличие от своего великого собрата по ремеслу чурался общественных дел, любил уединение. Прекрасно образованный, он пробовал силы в живописи, музыке, отличался неутомимой тягой к знаниям, много читал и собирал одну из лучших для своего времени библиотек. Общался с самыми образованными людьми, среди его друзей были философы Гераклит Эфесский и Анаксагор. Написал от 75 до 90 трагедий, но до нас дошли лишь 17, среди которых «Медея», «Ипполит», «Ифигения вАвлиде», «Орест», «Электра», «Гекуба», «Андромаха». Человек независимый, Еврипид был безгранично предан искусству. Рассказывают, что однажды зрители потребовали, чтобы Еврипид выбросил какие-то места из своей трагедии. Выйдя на сцену, Еврипид заявил, что не сделает этого, ибо привык сочинять пьесы, чтобы учить народ, а не учиться у народа. В другом случае некий посредственный поэт начал похваляться, что с легкостью сочиняет за день до сотни стихов, в то время как Еврипид, по его признанию, порой всего три строчки. На что Еврипид ответил: «Разница между нами состоит в том, что твои пьесы продержатся только три дня, я же пишу для вечности».

Самые популярные статьи:

Некрасов отдал дань романтизму сборником стихотворений «Мечты и звуки» (1840), жестоко осужденным, даже высмеянным тогда же Белинским. Зрелый Некрасов, начиная со стихотворения «В дороге» («Скучно скучно!… Ямщик удалой…») 1845 года, является продолжателем пушкинской линии в русской поэзии – по преимуществу реалистической. В некрасовской лирике есть лирический герой, но единство его определяется не кругом тем и идей, связанных с определенным типом личности, как Лермонтова, а общими принципами отношения к действительности.


Наверх