… Что есть красота и почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде?

Н. Заболоцкий

Густой туман злословий и восхищений захватов окутывал этого человека при его жизни… Вряд ли были люди, которые не слышали о нем. Но даже если и были, все равно их жизнь стала во многом иной с тех пор, как на земле возникло это явление – Лев Толстой, потому что после его произведений люди стали иначе смотреть на себя и на весь мир. Он писал не только повести и романы для чтения, он перестраивал мир, оказывая влияние на мировоззрение людей! И одним из таких произведений стала роман-эпопея «Война и мир» – шедевр мировой литературы. Толстой сумел поставить в романе «столько важных вопросов, сумел подняться до такой художественной силы», что он стал непревзойденным образцом этого жанра во всей мировой литературе. «Война и мир» потому и имеет всенародную известность, что Толстой в своем произведении с поразительной глубиной и широтой показал русское общество со всеми особенностями его государственной, бытовой и нравственной жизни. В романе существует огромное количество персонажей, их насчитывается более 500. И каждый из героев занимает значительное, по-своему очень важное место в романе. Читая «Войну и мир», мы всегда можем определить отношение автора к своим героям. Все герои Толстого непохожи друг на друга, к каждому из них автор относится по-разному. Но самое большое преимущество Толстой отдает не красавице Элен, не кротости Сони, не добродушному Пьеру, а Наташе Ростовой.

Директор Института информационных машин профессор Марья Владимировна Ковалева, живущая с двумя взрослыми сыновьями-оболтусами, чувствует, что устала от каждодневности, и решает как-то разнообразить свое существование, например остричься — сменить прическу. Ожидая очереди в парикмахерской, Марья Владимировна размышляет о том, как начнет новую жизнь (ее папа до самой смерти любил повторять: «Остригусь и начну»), — можно уехать в Новосибирск и получить там однокомнатную квартиру, а можно выйти замуж за друга молодости, влюбленного в нее, и уехать к нему в Евпаторию… Вдруг она слышит «резкий мальчишеский голос», предлагающий дамам из очереди «обслуживаться». Оказывается, это еще не мастер, а стажер, паренек лет восемнадцати «с хохолком на макушке». На очередь он поглядывает презрительно, а сам «весь какой-то не то чтобы просто тощий, а узкий: узкое бледное лицо, тонкие, до острых локтей голые руки, и на бледном диковатом лице — горящие темные глаза. Не то олененок, не то волчонок». Никто из женщин не хочет к нему идти, но Марья Владимировна решается: «Давайте уродуйте». Паренек в ответ смеется, и она с удивлением обнаруживает, что есть «что-то диковатое не только в глазах его, но и в улыбке. Зубы острые, ярко-белые». Однако Виталий (так его зовут) оказывается первоклассным парикмахером, прямо-таки художником. Он делает Марье Владимировне потрясающую прическу, однако ее надо регулярно поддерживать в форме, вот почему Марья Владимировна начинает ходить к Виталию каждую неделю, и постепенно они становятся друзьями. Марья Владимировна узнает, что Виталий, чтобы не сидеть на шее у мачехи и пьющего отца, смог окончить лишь неполные семь классов, но испытывает тягу к образованию и «над своим общим развитием» работает по плану: читает, к примеру, Полное собрание сочинений Белинского и мечтает поступить в институт. Виталию, как ни странно, интересен диалектический материализм, он увлекается политикой и чувствует, что принес бы пользу в этой области («Любопытный парень!» — думает Марья Владимировна). У него своеобразный, довольно официальный стиль речи и при этом — необыкновенная серьезность, любовь к работе и знаниям. Однажды Виталий рассказывает Марье Владимировне, что детство провел в детдоме, откуда его хотела забрать одна славная женщина, Анна Григорьевна, но потом нашлись его

Всю жизнь вынашивал Н. А. Некрасов замысел произведения, которое стало бы народной книгой, т. е. книгой полезной, понятной народу и правдивой, отражающей самые важные стороны его жизни. По словечку в течение 20 лет накапливал он материал для этой книги, а затем 14 лет работал над текстом произведения. Итогом этого колоссального труда явилась эта поэма-эпопея Кому на Руси жить хорошо.

Одна из лучших драм Ивана Кочерги «Свадьба Свечки». В ней драматург обратился к событиям XV-XVI веков, когда Киев находился под властью литовских феодалов. Темой этой драматической поэмы является запрет света и борьба киевских мещан против него. Трудящиеся не мирятся с рабством. Они ведут борьбу за правду, за свободу, за свет против власти литовских князей. Ремесленники возмущены притеснениями угнетателей, а оружейник Свечка готов положить голову, но добыть княжескую грамоту с разрешением зажигать свет: «… Жизнь не пожалею, А наши привилегии верну!».

Самые популярные статьи:

 Не зря в скупой авторской ремарке последнего действия пьесы «Гроза» написано: «Декорация первого действия. Сумерки». Сумеречный мир предъявлен нам талантливым драматургом, мир, в котором «гроза» не способна развеять мрак иначе, чем на бытовом уровне. И смерть Катерины, несмотря на все старания автора придать ей объемность символа, трагедийна, но не драматична. Катерину погубили ее собственные понятия о добре и зле, ее мечты о полете остались мечтами, она не смогла вырваться из сумеречной реальности того времени. А жаль…


Наверх