Товары

Первое прочтение романа Н. Г. Чернышевского вызовет у современного молодого человека, скорее всего улыбку. Действительно, странными кажутся отношения, принятые в семье Лопухова и Веры Павловны. В доме существуют нейтральные и не нейтральные комнаты, и в не нейтральные комнаты ни муж, ни жена не могут войти без стука. Да и вообще, вежливость супругов по отношению друг к другу балансирует на грани неестественности, а очень часто и переходит эту грань. Ну а то, что Лопухов и Вера Павловна постоянно называют друг друга «миленький» и «миленькая», и вовсе заставляет думать о полной неестественности их отношений. Первое, что заставляет иначе посмотреть на суть отношений между этими людьми и заподозрить себя самого в не проникновенности, – это то, что Лопухов оставляет медицинскую академию за два месяца до окончания, – чтобы, женившись, избавить Верочку Розальськую от гнета в родительском доме. И это тот Лопухов, который разумно и рационально утверждает, что поступками его всегда руководит выгода!

В январе тысяча восемьсот шестидесятого года впервые выходит в свет грандиозное произведение А. Н. Островского «Гроза». Оно поражает читателей своим сюжетом и трагическим концом. Но наиболее обширным предметом для обсуждения становится Катерина – «русский сильный характер», для которого правда и глубокое чувство долга превыше всего.

Лучшие книги – это те, каждую страницу которых читаешь с огромным увлечением. Именно такой книгой является роман Фредерико Стендаля «Красное и черное». Его замысел возник осенней ночью 1829 года. Толчком к нему послужила позапрошлогодняя газетная публикация, которая рассказывала о домашнем учителе Антуане Берте, который влюбился в хозяйку, а потом из ревности пытался ее застрелить и был осужден и казнен 23 февраля 1828 года. Жюльен Сорель, чей голос писатель слышал так ясно и четко, как свой собственный, этому гувернеру с тонкими, почти женскими чертами лица Стендаль искренне отдал все свое вдохновение. Жюльен Сорель, крестьянин по происхождению, готов пойти на любые испытания, чтобы достичь желанного для простолюдина – попасть в высший свет. Имея болезненное честолюбие и жажду самоутверждения, он все время убеждал себя в том, что нельзя останавливаться, нельзя отдыхать, так как надо действовать. Выбирая карьеру священника, юноша был уверен, что она откроет ему путь к осуществлению тайных мечтаний. Кроме того, священник в сорок лет становится более уважаемым чем генералы Наполеона, его кумира, духовного отца. Но, став гувернером, он быстро понял, что во Франции 1828 года нельзя подняться из низов без помощи титулованной дамы. Поняв, что любовь такой женщины открывает широкие горизонты для каждого, кто стремится выделить себя из толпы простолюдинов, он всю свою энергию направил на то, чтобы влюбить в себя мадам де Реналь. Отгадать тайный замысел волшебного гувернера ей не удалось, потому что настоящая любовь не умеет рассуждать. Однако Жюльен был влюблен в нее исключительно по расчету. Всегда все в своей жизни рассчитывать, быть бесстыдным в достижении цели Жюльен научился в семинарии. Он представлял, как де Реналь первой падет в объятия, расплачется у него на груди. И это было бы огромной местью за то, что богачи считают и считали его человеком второго сорта. Стендаль презирал парижские салоны с их правилами «хорошего вкуса», тщеславием и чужими для него обычаями. И не дай Бог показать там себя неудачником или смешным и доверчивым человеком! Именно туда, в Париж, в водоворот салонной жизни прибыл любимец автора, Жюльен Сорель. Это было время, когда слава Наполеона перестала быть ведущей звездой для тех, кто выбрал карьеру буржуа. В моде были успех любой ценой, сановная должность, красноречие. Именно в это время Жюльен мечтает, чтобы общество признало его достоинства и таланты. Но в высших кругах, в которые стремится попасть крестьянский парень, не признают эти качества. И Наполеон, о котором он так страстно мечтал, был уже в прошлом, потому, вместо героев, пришли тупые и самодовольные торговцы, которые стали настоящими героями эпохи, в которую жил Сорель.

Кондратий Федорович Рылеев. В литературном движении 10-20-х годов XIX века важное место занимает творчество поэтов-декабристов – Рылеева, Одоевского, Кюхельбекера, Раевского и многих других, чьи имена вошли в историю русской литературы как имена ближайших преемников Радищева. Наиболее ярким и талантливым среди поэтов-декабристов был Кондратий Федорович Рылеев. В декабре 1825 года главным зданием в Петербурге стала Петропавловская крепость: сюда свозили государственных преступников, участников восстания декабристов. Почти шестьсот человек приговорили. 121 из них был признан виновным и отправлен на каторжные работы, в крепости, разжалованы в солдаты и переведены в действующую армию на Кавказ. Пять из них, в том числе и Рылеев, были казнены. Насильно оборвалась жизнь поэта. Рылеева мы можем безоговорочно назвать поэтом-гражданином, в творчестве которого жизнь и поэзия слились в одно целое. До восстания декабристов Рылеевым было написано небольшое, но очень сильное стихотворение «Гражданин». В нем поэт призывает выполнить свой гражданский долг и вместе с тем предостерегает тех, кто «с хладнокровием бросает холодный взгляд на несчастье страдающего отечества». Развивая свою мысль, поэт говорит:

Самые популярные статьи:

Героями пьес Островского чаще всего становятся женщины. Безусловно, эти женщины являются незаурядными и неординарными личностями. Достаточно вспомнить героиню драмы «Гроза» Катерину. Она настолько эмоциональна, впечатлительна, что особняком стоит среди других героев пьесы. Судьба Катерины чем-то похожа на судьбу другой героини Островского. В данном случае речь идет о пьесе «Бесприданница».


Наверх