Товары

Что подтолкнуло Р. Л. Стивенсона к написанию романа Остров Сокровищ? Сам писатель вспоминал, что однажды он наблюдал, как его пасынок Ллойд Осборн рисовал и чертил. Стивенсон тоже начертил карту воображаемого острова. Своими очертаниями он напоминал толстого дракона. Бросив взгляд на карту, писатель ясно увидел, как среди вымышленных лесов зашевелились герои его будущей книги. Их загорелые лица и блестящее оружие появлялись в самых неожиданных местах. Они сновали туда и сюда и искали сокровища на нескольких квадратных дюймах плотной бумаги.

Герасим Мошна – сельский богач, у которого есть двести десятин земли. Но это его не удовлетворяет, он стремится увеличить свои владения. О своей мечте он говорит: «Ох, земелька… Как радостно тебя загребать кучу, в одни руки… Приобретать бы тебя без счета…». Собственнические стремления этого черствого «стяжателя» уходят далеко. Он уверен, что настанет день и он скупит всю землю вокруг. Жажда обогащения – единственная страсть Мошны. Она полностью им завладела. Даже во сне кулак бредит: «Кругом, кругом все мое». Мошна – трудолюбивый человек. Он недоспит, не доест и не прогуляет, но и своим родным и батракам не дает передышки. Ибо труд, он считает, – то деньги, богатство. Он часто упрекает батраков, что они мало делают, но много едят: «Настанет день, то работы не видишь, а только слышишь, как губами чавкают». Собственнические интересы даже семейные и отцовские чувства притупились.

Роман Александра Беляева «Человек-амфибия» появился в 1928 году. Одноименный фильм – через 34 года. Книга написана в год официального рождения звукового кино. Фильм снимался в ту пору, когда съемочная техника уже освоила морские глубины. Беляев составил печальную утопию, в которой мотивы открытия новых жизненных пространств рифмовались с животрепещущей темой синтетического человека. Лакомые к наживе обыватели тянули сальные щупальца к открытию доктора Сальватора, лютовали спецслужбы, прогрессивный журналист Ольсен бился о стену молчания как рыба об лед, а полурыба-получеловек, волшебный мутант Ихтиандр воплощал границы дерзаний, которые оказались куда шире границ общественной терпимости. В конце двадцатых особой романтикой наделялось позитивное знание социального будущего. Начало шестидесятых было эпохой романтического настоящего. Размышдяди и говорили о фильмах и «лирике», о том, стоит ли отправляться на Марс, брать с собой веточку сирени и цитировать наизусть строку Аполлинера. В моду входит все хрупкое, контрастное, вычурное, как Пикассо на мещанских обоях, транзистор в тайге или признания в любви под сводами имперского метрополитена. Беляевский сюжет должен был соблазнить шестидесятые годы уже тем, что разворачивается в морских глубинах. Кораллы, ракушки, удивительные рыбы и водоросли, которые наполняют обитель безмолвия и покоя, вообще давно присмотрены как кинематографическая натура.

С ее страниц встают романтические герои, которые верят в победу правды над ложью, живущие идеями единства и добра. Живут они в затерянном от жадных глаз месте – Тухольщине. Возглавляет общину тухольцев ее «любящий отец» – Захар Беркут.

Седой девяностолетний старец, «как древний дуб-великан», «почтенный осанкой, строгий лицом, богатый опытом жизни и знаниями людей и обстоятельств, Захар Беркут был правдивым образом прежних патриархов, отцов и проводников целого народа, о которых говорят нам тысячелетние песни и предания». Общество для него было всем: и его миром, и целью его жизни. И для общества он также был всем: садовником и пасечником, врачом и умным советчиком, честным судьей и заботливым отцом, вожаком, главой старейшин и дальнозорким пророком. Всю жизнь Захар Беркут помогал чем мог людям, несмотря ни на какие препятствия, ни на возраст, ни на угрозы. Кажется, что любовь к человечеству и поддерживает этого уже старого человека в мире, дает ему силу делать свое дело.

Самые популярные статьи:

Роман-эпопея великого русского писателя Л. Н. Толстого «Война и мир» позволяет нам в том числе оценить жизненную позицию самого автора. Авторское отношение к тем или иным вопросам проявляется посредством изображения им персонажей. Толстой создает целую галерею образов, каждый из которых очень интересен и достоверен. Свое сочинение мне хотелось бы посвятить двум героиням романа – Марье Болконской и Наташе Ростовой.


Наверх