Владимир-Василий Всеволодович, прозванный Мономах, великий князь киевский, сын В. Ярославича — самый замечательный из русских князей до татарского периода нашей истории, оставивший после себя громкую славу и добрую память.

 

Философия жизни такова, что не каждая мечта, даже самая высокая, в действительности становится реальной, и оказывается, что мы «из мрака» только грезим о песнях «светлой жизни». Именно, с такой ситуацией сталкиваются герои из произведений Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» и Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени». Мы видим, что Онегин и Печорин мечтают, грезят о лучшей жизни, о чистой и искренней любви, но авторы этих произведений используют антитезу в описании судеб героев, в итоге они остаются ни с чем.

 
Во многих литературных произведениях нам встречается образ «лишнего» человека, не признающегося обществом. Именно такой образ дали Александр Сергеевич Грибоедов своему герою Александру Чацкому, и Иван Сергеевич Тургенев – герою Евгению Базарову. Изучая произведения «Горе от ума» и «Отцы и дети» мы видим, что у Базарова и у Чацкого свои взгляды на жизнь, они не стремятся слиться с обществом и за это оба расплачиваются непониманием окружающих. 
В стихотворение Александра Блока «Девушка пела в церковном хоре» перед читателем предстает образ девушки, которая своим чистым и непорочным пением пытается достичь слуха Бога и вымолить у него «светлую жизнь» для тех, кто далеко от родного крова: «О всех усталых в чужом краю…», «О всех, забывших радость свою».

Самые популярные статьи:

Роман Льва Николаевича Толстого наполнен многочисленными характерами героев. Мы имеем возможность наблюдать, как изменяются их характеры, происходит становление личности каждого, меняются мысли, цели, мировоззрение.

Героем, который поддался, на мой взгляд, наибольшим изменениям – Андрей Болконский. Каждому читателю заполнился один очень яркий момент из романа Толстого, когда этот герой в одночасье изменил свою жизнь.


Наверх