«Слово о полку Иго реве» дошло до нас в единственном списке XVI века. Судьба произведения трагична: в 1812 году этот единственный список сгорел в числе других ценных рукописей собрания А. И. Мусина-Пушкина в большом московском пожаре. К счастью, в 1800 году Мусин-Пушкин успел издать его и, благодаря этому, мы имеем сейчас возможность познакомиться с живым свидетельством древней русской литературы.

Шестидесятые годы XX века — «оттепель» — стали временем расцвета русской поэзии. В зале Политехнического музея в Москве, в театральных и концертных залах Ленинграда не было свободных мест, когда объявлялся вечер поэзии. На всю страну гремели имена продолжателей традиции Маяковского — представителей так называемой громкой поэзии — Е. Евтушенко, А. Вознесенского, Б. Ахмадулиной. Известность обрели Н. Рубцов, А. Жигулин, исповедовавшие «тихую» поэзию. Развивался жанр авторской песни (Б. Окуджава, Ю. Визбор, В. Высоцкий).

Если в душе твоей ясны Типы добра и любви, В мире все темы прекрасны… Н. А. Некрасов Поэзия Некрасова — это гражданский подвиг во имя отчизны. Он жил идеями народного счастья, приближая желаемое время. Но, будучи реалистом, понимал свои ограниченные возможности в нелегкой и неравной борьбе. Своим творчеством Н. А. Некрасов снискал славу народного поэта, потому что не только писал о народе, но, говоря словами М. Цветаевой, он «говорил народом». В некрасовской лирике мы слышим нескладную речь его любимых героев, чуть позже автор отошел от этого приема, но оставил в лирике сам тон народной речи, ее напевность, эстетику и самобытность.

Николай Алексеевич Некрасов — великий русский поэт 19 века. Основной темой его творчества является народ. Некрасов пишет о судьбе народа, о его жизни, быте, о радостях и горестях народа. Таким произведением является поэма «Кому на Руси жить хорошо?». Эта поэма написана о народе и для народа. Поэма «Кому на Руси жить хорошо?» — это энциклопедия русской жизни. Свое произведение Н. А. Некрасов начал писать в 1863 году. И эта работа продолжалась до конца жизни Некрасова, хотя так и осталась незаконченной.

Самые популярные статьи:

Согласно воззрениям Элиота, отразившимся в его эссеистике и поэтическом творчестве, причиной вечной трагедийности бытия людей является их собственная человеческая природа. Первородный грех разделил человека и Бога. Возможность приблизиться к Богу заложена в смирении, в осознании человеком своего места в системе мироздания по отношению к Богу. Однако история человечества, как ее мыслит Элиот, представляет собой не движение к Богу, а извечное повторение первородного греха. Человек подчиняет свою жизнь земным желаниям, отказываясь признать власть Бога, внеположенных абсолютных ценностей над собой. Греховное начало вытесняет в его душе божественное. Он сам стремится к власти, к обладанию миром, т. е. принимает на себя роль Бога. Пренебрежение этическими нормами приводит к распаду


Наверх