Товары

Глава третья, озаглавленная «The Fire Sermon», на первый взгляд лишь повторяет все то, о чем повествователь, правда, на языке иных метафорических образов, говорил в главе «Игра в шахматы»: чувственность человека есть причина его опустошения и отчуждения от истоков жизни. Этот смысл заключен в ее названии, отсылающем читателя к «The Fire Sermon» Будды, где пророк говорит о том, что все воспринимаемое человеком охвачено пламенем страсти.

Заболоцкий прожил трудную, суровую жизнь: полуголодное существование, 8 лет лагерей, долгое замалчивание. В течение всей жизни его отличал напряженный духовный поиск: он пытался разгадать тайны бытия, задумывался над отношением человека и природы, над проблемой смысла человеческой жизни, над истинной красотой мира и человека, прославляя высокие чувства любви и дружбы. Поэт философ З хотел посвятить себя науке, но привязанность к искусству (прежде всего поэзии и живописи) оказалось сильнее. Что есть красота. Эта афористическая строка становится главной темой многих стихов поэта. Будь это стихи о природе или о животных, или о человеке. Строчки, рисующие природу и животных, подчеркивают безграничность и красоту мира, с одной стороны и несправедливость, униженность их с другой.

Николай Некрасов и Афанасий Фет… Что-то далекое и близкое… «Между именами Некрасова и Фета такой же контраст, как между белым и черным…» Почему?
Надо бы сказать о том, что Н. А. Некрасов — демократ, а А. А. Фет — реакционер… Нет, пожалуй, это слишком банально и хорошо известно. Почему мы, говоря это, зачастую забываем сказать о сложности судеб обоих поэтов? Сейчас мне, наоборот, кажется, что два человека, каждый из которых так много страдал в жизни, обязательно должны быть в чем-то похожи. И вместе с тем какие же разные эти поэты!

Творчество А. С. Пушкина давно уже стало достоянием русской и мировой литературы. Мало найдется в истории человечества примеров такого богатого дарования. Мы и по сей день восторгаемся его изумительными по красоте и силе звучания произведениями. Пушкин дорог нам как русский национальный поэт, принесший славу стране, счастье которой было для него превыше всего.

Самые популярные статьи:

Египтяне верили в бессмертие души; это была с незапамятных времен главная доктрина египетской религии. Благодаря ней установились все своеобразные похоронные обряды и обычаи, а также и все эмблемы, изображавшиеся на гробах и надгробных памятниках. Эта была эпоха возведения великих пирамид, эпоха сложения основных видов древнеегипетского искусства, его стилистических особенностей. Главной из них была строгая система композиционных и иконографических правил, получивших название «канона». В древнеегипетском искусстве каноны не менялись на протяжении многих столетий. Пирамиды и храмы сооружались как усыпальницы. В гробницы помещали портретные статуи в качестве нетленных двойников покойных, убежищ для их бессмертных душ – «ка».


Наверх