Товары

Долгое время Афанасий Афанасьевич Фет считался «жрецом чистого искусства», что было неверно. Это явно заметно даже в его личном программном заявлении: «…Не знаю сам, чтоб буду петь – но только песня знает» – оно может быть трактовано не как поэтический «каприз», а как отзывчивость поэта на изменения окружающего мира. Фета, как поэта ведет вперед впечатление о мире вокруг него, это впечатление живыми образами передается человеку, читающему его стихи. Основываясь на впечатлении, он создает целый яркий, сочный поэтический мир. Искусство поэта обладает волшебной силой, оно подчиняет человека, ведет его среди житейских невзгод:

Если задаться вопросом: «безглагольный» ли Фет? То, я думаю, что с уверенностью можно дать положительный ответ на этот вопрос. Возвращаясь, опять же, к стихотворению, к которому был произведен анализ «Шепот, робкое, дыханье..», мы видим, что и правда, в этом стихотворении нет ни одного глагола. Однако произведение не теряет своей насыщенности. Автору все же удалось описать смену времени суток, не задействовав при этом, глаголы, эту роль выполняют другие части речи, которые и заполняют все три строфы стиха. Мы видим, что стихотворение «живет», оно ярко описывает именно действия дневного цикла, но опять же, ни единого глагола. В стихотворении Афанасия Афанасьевича нет ни одного глагола но все произведение на­сыщено действием: все предметы существуют не сами по себе, а как приметы чувств и состояний. Объясняя ту или иную вещь, поэт вызывает не сам образ этой вещи, а те ассоциации, которые могут быть с ней связаны. Это и есть уникальность «безглагольного» Фета.

Очень сложно выбрать какое-нибудь одно или даже два стихотворения Фета, чтобы провести анализ. Однако я не могу проанализировать все стихи этого поэта, поэтому я остановлюсь на одном из всего многообразия творчества Афанасия Афанасиевича.

Для того чтобы обсудить творческий путь Афанасия Афанасьевича и его личную жизнь, стоит отметить, что Фет – единственный из великих русских поэтов, который убежденно и последовательно (за единичными исключениями) ограждал свой художественный мир от социально-политических проблем. Но при этом сами эти проблемы не только не оставляли Фета равнодушным, но, напротив, вызывали его глубокий интерес, становились предметом острых публицистических статей и очерков, постоянно обсуждались в переписке. В поэзию же они проникали очень редко. Фет, своим нутром, как бы чувствовал не поэтичность тех общественных идей, которые развивал и отстаивал.

Самые популярные статьи:

У каждого человека есть свое увлечение, которое зависит именно от нашего мировоззрения, восприятия общества и духовного развития. Но, что же такое «увлечение»? Это понятие, в первую очередь, стоит трактовать как нечто, что близко человеку, то, что приносит ему удовольствие и радость.

3 из 2,063123456789102030405060

Наверх