Товары

Роман Федора Сологуба «Мелкий бес» вызывал неоднозначные отзывы публики. Во времена его создания это произведение вызвало множество истолкований. В послереволюционные годы в школах «Мелкий бес» изучался в отрыве от своего символического значения. Это произведение рассматривалось как развенчание мещанской психологии дореволюционного общества, царской России.

Мир Кафка «был обречен видеть с такой ослепительной выразительностью, что считал это зрелище невыносимым», – наша вселенная в том состоянии, в котором она находится после Освенцима, оказалась на грани исчезновения. Его работа разрушительная, но не потому, что он открыл истину, а потому, что, будучи человеком и, следовательно, не имея способности найти ее, он отказался довольствоваться полуправдой и компромиссными решениями. В представлениях, порожденных его глубинным «я», в языке кристальной чистоты он дал выход своим мучениям, которые были вызваны тем, что родился человеком. Ни один писатель не смог дать такой глубокий анализ страхов и неврозов XX века, как это сделал Франц Кафка. И хотя сам Кафка умер раньше, чем его худшие опасения стали явью, все уцелевшие члены его семьи погибли в нацистских концентрационных лагерях, предоставив литературным ужасам писателя кошмарную реальность. Воображение Кафки в значительной степени основывается на подробностях его прошлого. Родился он в 1883 году в Праге, входившей в то время в состав Австро-Венгерской империи. Будучи евреем в католическом городе, где его отца, который говорил по-немецки, отождествляли с угнетателями независимой Чехии, Кафка в глубине души всегда чувствовал себя лишним и страдал от этого. Он был старшим из детей Германа и Юлии Кафки. Его отец, мелкий торговец из южной Богемии, наконец, разбогател и добился успеха: он или не замечает своего чувствительного, впечатлительного сына или жестоко издевался над ним. Кошмарный мир тиранов и жертв будущего писателя много в чем основан на воспоминаниях о взаимоотношениях с ним.

Писатель не пошел слепо за Вергилием, а лишь взял канву из его произведения, создав на ее основе совершенно оригинальную поэму. И. Котляревский в своей поэме славит украинское казачество, подчеркивает его героизм и преданность всенародному делу, показывает жизнь разных слоев украинского общества II половины XVIII века. «Поэма Котляревского, – писал М. Рыльский, – самобытное и глубоко национальное произведение, где древние троянцы и латиняне переодеты в жупаны и кобеняки украинского казачества XVIII века, в кафтаны и мундиры тогдашнего чиновничества, в подрясники и рясы «халтурно рода» – духовенство, где широкой кистью нарисован быт тогдашней знати, что заменило собой Вергилиевых олимпийцев». Кроме прекрасных картин народной одежды, в поэме упоминается множество блюд, игр, танцев, обычаев, обрядов и верований.

Прочитав поэму Александра Трифоновича Твардовского Василий Теркин, я хочу поделиться с вами своими впечатлениями. Главным героем этой поэмы является Василий Теркин – простой солдат русской армии, воевавший во времена Великой Отечественной войны. Александр Трифонович подчеркивает различными литературными приемами характер и внешность Теркина:И чтоб знали, чем силен, Скажем откровенно:Красотою наделенНе был он отменной. Не высок, не то, чтоб мал, Но герой героем. Теркину присуще такие качества, как храбрость, мужество, чувство юмора, откровенность. Например, в главе Кто стрелял солдат, проявив мужество, сбил вражеский самолет из автомата, хотя он даже сам не верил в успех.

Самые популярные статьи:

Образ Ивана Денисовича сложился из солдата Шухова, воевавшего вместе с автором в советско-германскую войну. Весь свой личный опыт жизни в условиях лагеря, все свои впечатления автор изложил в своем рассказе. Главный герой произведения – простой русский человек, ничем не примечательный. Таких, как Шухов, в лагере было очень и очень много. Перед нами предстают люди, которых судьба привела в концлагерь, люди невиновные, не сделавшие ничего предосудительного. Среди них: Гончик, носивший молоко в лес, баптисты, страдающие за свою веру, эстонцы, пленные. Все они живут, работают в лагере, пытаются поддерживать собственное существование. На территории лагеря есть все: а баня, и санчасть, и столовая. Все это напоминает небольшой городок. Но не обходится дело и без надзирателей, которых здесь огромное множество, он везде, они следят, чтобы все правила исполнялись, а иначе непокорного ждет карцер. И вот восемь лет уже Иван Денисович мыкается по лагерям, терпит, страдает, мучается, но при этом сохраняет внутреннее достоинство.


Наверх