Литература – древнейшее искусство. С незапамятных времен люди пытались выразить в словах свою жизнь, свои мысли и чувства. Сначала это были устные сказания, бережно сохраненные в памяти и передаваемые из поколения в поколение, потом, с возникновением письменности, стало возможным, если можно так выразиться, более эффективная передача этих сведений. Так появились летописи, а вслед за ними и художественная литература. Но любое произведение, будь то роман, повесть, рассказ, поэма и т. д., строится по одному принципу: сюжет разворачивается на фоне исторических событий, которые могут даже не упоминаться, но в любом случае описываемая эпоха диктует свои условия и делает время незримое, а порой вполне ощутимое влияние на судьбы героев, и писатель волей-неволей дает свою оценку этой эпохе и сопутствующим ей событиям. Хотя, конечно, из всякого правила есть исключения. Слова А. П. Чехова, вынесены в название темы данного произведения, верны лишь отчасти. Почему? Потому что автор может быть беспристрастным только тогда, когда описываемая эпоха достаточно далека от него во времени (в этом он, кстати, сродни историкам, перед которыми стоит та же проблема объективности оценки). Этому есть несколько причин. Во-первых, современное писателю правительство. Кто осмелится открыто выразить свои взгляды на существующий режим? Применительно к России: сейчас это возможно (при якобы демократии) и даже модно, а в XIX веке или в течение практически всего XX века? Такое означало бы если смерть, то хотя конец писательской карьеры.

Гай Цезарь Август Германик, сын популярного в народе консула Германика, умершего в тридцать четыре года, как полагают, от яда. У Германика с женой Агриппиной было девять детей, и благодаря его популярности в народе его усыновил Тиберий, дядя по отцу, и сделал своим наследником. Когда Тиберий умер, народ требовал, чтобы Германик был избран главой Рима, но тот сам отказался от власти.

Когда я была еще совсем маленькой девочкой, то у меня было много кукол. Все они были разного размера и разные на вид. Они были такие родные мне, хорошенькие, я их любила сильно-сильно. Но был у них один недостаток: все они имели только по одному платью. Некоторые были одеты в юбку и блузку и не имели одежды на смену. Это меня огорчало, и поэтому я решила помочь им: собственноручно создать для них нечто новенькое. Моя мама тогда поддержала меня и дала какие-то лоскутки ткани. Все они были разноцветные и яркие. Очень тогда они мне понравились! Я с воодушевлением принялась за работу. Первое платье, которое я сделала, было не очень красивое и изящное, но мне оно очень понравилось, я сама его придумала, сама выкроила, сама сшила на своей детской швейной машинке.

Принц Уэльский, сын короля Карла I и Генриетты Французской. Английский король (с 1660), из династии Стюартов. Провозглашение его королем означало реставрацию монархии в Англии.

Карл родился 29 мая 1630 года. Прелестным лицом он походил на мать, а характером был в деда, короля Генриха IV. Влюбчивый в детстве, ненасытно сладострастный в юности и в зрелых годах, развратный в старости – Карл II постепенно превращался из эпикурейца в циника, подавая пример крайней разнузданности нравов всему двору.

Самые популярные статьи:

Тарас Шевченко – выдающийся певец казачества. Значение творчества Шевченко в украинской литературе. Разнообразие тем произведений Кобзаря. Краткая характеристика произведений на историческую тематику. «Гамалия» – это историческая поэма. Определение жанра поэмы. Художественные приемы, использованные в поэме, их значение для создания образов казаков. Образы казаков искусно изображены Шевченко. Они предстают перед нами мужественными, смелыми, настоящими патриотами. Все казаки, изображенные в поэме, являются обобщенными образами. События, изображенные в поэме «Гамалия», в действительности не происходили именно так, как их изобразил автор, хотя много подобных эпизодов из жизни казаков имели место. Но, так же, как и образы поэмы, они являются определенными обобщениями. Изображенные в поэме ситуации дают нам возможность представить настоящую жизнь казаков. Хотя сюжет поэмы и вымышлены, однако исторические реалии изображены Шевченко правдиво. Образы казаков и их поступки соответствуют историческим фактам и сведениям. Атаман Гамалия является обобщенным образом казацкого вожака. Он мужественный и сильный, готовый жертвовать собой ради своей страны и свободы братьев-казаков.


Наверх