Русская реалистическая литература второй половины XIX века отличалась самобытностью и достигла высокого худ совершенства Исторические эпохи, как и люди, отличаются своей неповторимой индивидуальностью.

Вторая половина ХIХ века в рус лит прошла под знаком решительной демократизации худ создания и напряженной идеологической борьбы. Качественно изменяется в эти годы сам пафос худ творчества: от вопроса «кто виноват?» рус лит обращается к вопросу «что делать?» Рус писатель второй половины ХIХ века сталкивался с необходимостью худ осмысления необыкновенно подвижной и текучей стихии бытия. В этих условиях худ синтез возникал на более узких временных и пространственных отрезках жизни, чем реализме первой половины века: необходимость определенной специализации и локализации диктовалась особым состоящим мира, типичным для эпохи второй половины ХIX века.

Поэтическая сказка Снегурочка стоит особняком среди целого ряда других произведений Островского. В других пьесах Островский рисует мрачные картины купеческой среды, критикует суровые нравы и показывает весь трагизм одинокой души, вынужденной существовать в условиях темного царства.

Судьба, личность и творчество Николая Степановича Гумилева вызывают сейчас большой интерес. Это неудивительно, так как его творчество полно смелости, новизны, остроты чувств, взволнованной мысли. Гумилев был необоснованно причислен к участникам контрреволюционного движения и расстрелян в 1921 году (ему было 35 лет). Свое первое стихотворение «Я в лес бежал из городов…». Гумилев опубликовал в журнале «Тифлисский листок» в 1902 году, т. е. в 16 лет. В 1905 году появилась книга стихов «Путь конкистадоров». «В выборе тем, в приемах творчества автор явно примыкает к новой школе в поэзии. Но пока его стихи – только перепевы и подражания, далеко не всегда удачные», – писал В. Брюсов о первом сборнике Гумилева, выпущенном, когда он еще учился в гимназии. В какой-то мере Брюсов был прав. И все же юношеские, стихи имели свой настрой. Новый подход Н. Гумилева к миру виден в следующих строках:

Задолго до Фрейда многие философы задумывались над тем, что именно определяет жизнедеятельность человека и какую роль в ней играют влечения. Фрейд также поставил задачей определиться в отношении того, что он назвал первичными влечениями. В первых публикациях в качестве первичных он рассматривал лишь сексуальные влечения. Далее он приходит к выводу, что первичные влечения составляют полярную пару созидательной любви и влечения к деструкции. Эти размышления приводят к созданию концепции о том, что деятельность человека обусловлена переплетением сил инстинкта жизни (Эрос) и инстинкта смерти (Танатос). Эти полярные силы являются основными бессознательными влечениями, предопределяющими всю жизнедеятельность человека. И если инстинкт жизни (Эрос) более ясен читателю в качестве животворящей силы, то в отношении инстинкта смерти (Танатос) требуются дополнительные разъяснения.

Самые популярные статьи:

На рубеже нового периода в жизни страны и в своем собственном творчестве у Маяковского возникает необходимость заново пересмотреть и до конца продумать свои взгляды на сущность литературы и на положение и задачи писателя в социалистическом обществе. В стихотворении «Разговор с фининспектором о поэзии» Маяковский решает волнующий и его и каждого писателя вопрос «о месте поэта в рабочем строю», о значении поэзии. По его мнению, место советского поэта — «в ряду беднейших рабочих и крестьян», потому что поэт — это «народа водитель и одновременно народный слуга».


Наверх