Товары

Английский драматург Бернард Шоу создал пьесу «Пигмалион» в 1913 году, вспомнив миф о скульпторе Пигмалионе, который вылепил статую прекрасной Галатеи, влюбился в нее и, с помощью богини Афродиты, сумел оживить ее. В роли Галатеи мы видим лондонскую цветочницу Элизу Дулиттл, а ожививший ее Пигмалион – профессор фонетики Хиггинс. На страницах романа из уличной торговки, с помощью Хиггинса, Элиза превращается в настоящую леди. Жизнь Элизы проходила на улице, в нищенских кварталах. С детства девушка не имела нормальной семьи, ближайший ее родственник – это отец-пьяница, которого совершенно не интересует жизнь дочери: «Нет у меня родителей. Они сказали, что я уже взрослая и могу сама прокормиться, и выгнали вон». Но, несмотря на условия, в которых жила девушка, она остается честной, искренней, с чувством собственного достоинства: «Вы большой грубиян, вот я вам что скажу. Не захочу, так и не останусь здесь. Не желаю я, чтобы меня били метлой, да! И совсем я не просилась в Букингемский дворец. А с полицией я никогда дела не имела, никогда! Я не какая-нибудь, я…».

Б. Гринченко написал много произведений для детей и о детях. В рассказе «Григорий» тоже рассказывается о детях, их поступках, отношениях, поведении в определенных обстоятельствах. Главные герои произведения – Семен и Григорий.

Мне больше понравился Григорий, поэтому я попробую его описать. На вид ему было лет двенадцать. По характеру разговорчивый, веселый. Вырос Гриша не в бедной семье, нужды не знал. Поэтому Григорий не понимал, почему их соседи – тетя Мотря и ее сын Семен – такие злые. Отец объяснял Грише, что соседи у них такие, потому что нищие. Но парню почему-то казалось, что если кто бедный, тот хороший, а когда злой, то злой по характеру.

Существует версия, что Островский писал «Грозу», будучи влюбленным в замужнюю актрису Малого театра Любу Косицкую. Именно для нее он писал свою Катерину, именно она ее и сыграла. Однако актриса не ответила на пламенную любовь писателя – она любила другого, который позже довел ее до нищеты и ранней смерти. Но тогда, в 1859г, Любовь Павловна играла словно свою судьбу, жила понятными ей чувствами, создав образ юной трогательной Катерины, покорившей даже самого императора.

Какой была творческая атмосфера в Украине, когда В. Симоненко дебютировал как поэт? Василий Андреевич Симоненко принадлежит к когорте «шестидесятников». Поэт творил в тот период нашей истории, который почему-то называют «оттепелью». На самом деле – это начало застоя. И проявилось это полнее именно в духовной жизни. К молодым литераторам, среди которых был и Симоненко, применяли типовые методы «перевоспитания»: запрет печататься, выступать перед читателями, компрометация перед общественностью, попытки всяческими, вплоть до подлых, способами поссорить единомышленников и друзей, поставить художников на колени. Несмотря на это, «шестидесятники» поднимали проблемы, недавно запрещенные партийной властью: историческое прошлое нашего народа, недавняя страшная ночь репрессий, судьба простого человека на этом фоне. Их больше всего касалась боль за Украину, ее будущее, тревога за судьбу планеты в целом. Как мотыльки на свет, летели самоотреченно юноши и девушки за теплым ветром, летели и падали под студеными веяниям зимы, которая так и не уступила место вожделенной весне. Свободная и независимая Украина пишет на золотых скрижалях имена отважных своих сыновей и дочерей, чтобы грядущим поколениям было кем гордиться, с кого брать пример. Среди них – витязь молодой Украинской поэзии Василий Симоненко.

Самые популярные статьи:

Молодежь является самой важной частью общества, своеобразным создателем будущего,, создателем, пропускающим через призму собственного восприятия и собственного здравого смысла предрассудки и прогрессивные идеи «стариков» и, таким образом, определяющим, что найдет воплощение в общественной жизни через несколько десятилетий, а что умрет вместе с последними представителями старшего поколения. По состоянию молодежи можно определить и состояние всего общества, ведь общественные пороки прежде всего отражаются на его самой чувствительной и уязвимой части, коей и является молодежь. И страшнее всего то, что молодое поколение может утратить способность к анализу и оценке реальности и из судьи-преобразователя превратиться в точное отражение старшего поколения — тогда ни о каком развитии общества не может идти и речи.


Наверх