Известная авантюристка, дочь офицера и креолки. В 14 лет обвенчалась с ирландским офицером Джемсом, но скоро развелась с ним и сделалась балетной танцовщицей. Много гастролировала. В Мюнхене она стала фавориткой Людовика I.

Лола Монтес, или, как она себя называла, Мария-Долорес Порис-и-Монтес, до своего появления в Мюнхене вела беспокойную и авантюрную жизнь. Никто не знал ничего определенного о ее происхождении. В своих мемуарах она утверждала, что она ирландка по отцу, испанка по матери, англичанка по воспитанию, француженка по характеру и космополитка в зависимости от обстоятельств. Примечательно ее замечание, "что она принадлежит всем нациям и никакой в особенности".

Мой любимый литературный персонаж — Элиза, Дулитл. Элиза — одна из главных героинь пьесы «Пигмалион», известной комедии Бернарда Шоу. Элиза, девушка 18 лет, происхождением из нижних слоев общества, говорит с сильным акцентом кокни. Она зарабатывает себе на жизнь, продавая цветы на улицах Лондона. Однажды она случайно встречает Генри Хиггинса, профeccopa фонетики. Хиггинс заключает пари со своим другом Пикерингом, что он сможет выдавать Элизу за герцогиню через шесть месяцев. Элиза и Хиггинс усердно работали над ее манерами и произношением. В итоге, ранее чем через шесть месяцев, она готова была быть представленной в обществе. Хиггинс и Пикеринг водили Элизу на скачки, на обед и даже на королевский бал. Все идет хорошо, и Хиггинс выигрывает пари. Но что будет с Элизой после того, как игра будет закончена? Она не может опять продавать цветы на улицах. Она выросла до определенного культурного уровня и хочет заниматься полезным делом. Ей нужна независимость и уважение. В Элизе мне нравится остроумие и чувство юмора, ее моральная сила и чистота. Персонаж Элизы показывает, как много сил и таланта не развито в простых людях.

Традиция сочинения песен в новеллистической форме достаточно давняя — она восходит по меньшей мере к А. Вертинскому, который прямо ставил себе в заслугу создание «песенокновелл»1.На сегодняшний день в огромном корпусе поэтических текстов, который по традиции именуется авторской песней и представляет собой сложный конгломерат самых разнообразных жанров, в том числе и не имеющих отношения к традиционной песенной культуре, содержится богатейший новеллистический материал. Новеллы обнаруживаются в творчестве Б. Окуджавы, М. Анчарова, Ю. Визбора, Л. Филатова, М. Кочеткова и др., однако наиболее представительна в этом отношении поэзия Александра Галича — его по преимуществу эпическая и драматическая муза вообще располагала к жанровым экспериментам.

Когда-то давно, еще в XIII веке, как заразная чума, летели монголо-татарские полчища из раскаленной солнцем Азии на прекрасный и богатый наш край. Свой путь захватчики освещали страшными пожарами, покрывали трупами невинных людей. Рассказ Бориса Гринченко «Олеся» переносит нас в то далекое и неспокойное время, когда украинский народ боролся против монголо-татарского нашествия. Героиня рассказа Олеся – девочка лет шестнадцати. Родители ее погибли во время одного из нападений татар. «А тебе, Олеся, уже лет семь было, и ты бегала уже быстренько. Жили вы хорошо. Когда это набежали татары», – говорит дед Данила, у которого живет и воспитывается сирота. Рядом с названным братиком Мишей, затаив дыхание, слушала она рассказы дедушки о страшных врагах: «Олеся сидит, не шелохнется. У нее лицо бледное, в глазах пылал какой-то огонь». Навсегда запали ей в сердце слова деда о том, что «каждый человек должен защищать от всякого врага родной край, не жалея своей жизни». Так и с Олесей, когда пришло время испытаний. Когда на опушке девочка увидела татарву, она не испугалась, а решила завести их в лесную чащу, чтобы погибли там проклятые враги. Татары ехали следом за ней. Все лес, все гуще. Олеся вела врагов прямо в середину леса, где было болото. Лес сделался страшно густой. Вокруг было темно и такая пуща, что выйти оттуда мог лишь человек, который хорошо знала лес. Засомневались враги, предчувствуя беду, а юная героиня ответила им: «Я вас, враги, завела в этот лес, и вы не выйдете отсюда».

Самые популярные статьи:

А. Н. Островский в пьесе «Гроза» разделил людей на две категории. Одни — угнетатели «темного царства», другие — забитые ими люди.

 Начну с угнетателей. Они тоже очень разные люди и по-разному относятся к ближним. Дикой — человек грубый, невежественный и жадный. О нем говорят: «Уж такого-то ругателя, как у нас Савел Прокофьич, поискать еще! Ни за что человека оборвет». Дикой неуважительно относится к людям, которые от него зависят и которые боятся его. Вот, например, Дикой говорит Кулигину: «Для других ты честный человек, а я думаю, что ты разбойник, вот и все. Хотелось тебе это слышать от меня? Так вот слушай! Говорю, что разбойник, и конец! Что ж, ты судиться со мной будешь? Так ты знай, что ты червяк. Захочу — помилую, захочу — раздавлю». Но Дикой в то же время и труслив. Он не ругается с Кудряшом, например, так как Кудряш может дать отпор.


Наверх