Истинным чудом XVIII века стал Вольфганг Амадей Моцарт. Он родился 27 января 1756 года. Отец его, Леопольд Моцарт, был музыкантом, что, несомненно, помогло Вольфгангу сделать свой выбор в пользу музыки.

Учиться музыке юный Моцарт начал в три года. К шести годам он становиться автором нескольких музыкальных произведений. В начале 60-х годов XVIII века в нескольких небольших городках Германии появились афиши, в которых любители музыки и музыканты приглашались на концерты, чудесных детей Л. Моцарта. О В. А. Моцарте в этих афишах говорилось следующее: маленький виртуоз исполнит концертную пьесу на скрипке; будет аккомпанировать симфонии; на закрытой платком клавиатуре исполнит несколько фуг и прелюдий; он будет называть тоны и аккорды, взятые на различных инструментах, а также угадывать их в звуке свистка, звоне шпор и тому подобных звуках.

Час мужества пробил на наших часах, Анна Андреевна Ахматова (Горенко) вошла в русскую поэзию в те годы, когда жесточайшая политическая реакция, наступившая после поражения первой русской революции, сменилась новым подъемом революционного рабочего движения. Среди временных попутчиков революции было широко распространено ренегатство. Все виды религиозного, философского и литературного мракобесия расцвели махровым цветом. Наиболее влиятельная школа русской буржуазной поэзии — символизм — пережила тогда жесточайший кризис и распадалась.

Изданный в 1927 году, роман «Бурьян» сразу поставил автора в ряд выдающихся писателей Украины. Произведение вызывает много раздумий о поступках героев, их убеждениях, сомнениях, колебаниях. Главным героем является молодой партиец Давид Бечевка. Он возвращается домой, где не был уже несколько лет. Возвращается с надеждой, с верой и надеждой на лучшую жизнь. Его интересуют изменения, которые произошли в селе за время его отсутствия. И новости, которые он слышит, очень его удивляют: село совсем не чувствует советской власти. Все эти изменения в настроениях Давида Головко мастерски раскрывает через природу, которую видит юноша. В образе Давида мне нравится все: и характер, и любовь к людям, и стремление к лучшей жизни, и умение убеждать людей, и смелость, и иногда удивляют неосторожность, отсутствие умения ценить свою жизнь. Но благодаря всему этому он и заслуживает такой чистой и глубокой любви, которую подарила ему Зинка.

И. Драч – один из самых современных по звучанию украинских поэтов. В литературу пришел в 60-х годах. С первых его публикаций о нем заговорила критика. Это была новая поэзия с новой поэтикой. Поэт стремился к эстетическому постижению достижений человечества, их синтеза с древними источниками, с художественными достижениями своего народа. Он выработал свой неповторимый метафорический образ мышления, стиль, который не всем удается понять. Все его творчество пронизывают солнце-поклоннические мотивы, начиная от первого сборника «Подсолнух» до после чернобыльского «Храма солнца». Он идет от народной космологии, что солнце – наш отец, который дает жизнь всему. Уже первый сборник дал основания говорить, что он по-новаторски изображает жизнь людей: у подсолнечников были руки и ноги, было тело шершавое и зеленое, он бегал наперегонки с ветром, он прыгал на одной ноге, чтобы вылить из уха воду. И вдруг увидел солнце, красивое, загорелое солнце в золотых переливах кудрей. Поэзия, солнце мое оранжевое! Миг который мальчишка откроет тебе для себя, чтобы стать навеки подсолнечником («Баллада о подсолнухе»).

Самые популярные статьи:

«Четки», «Белая стая»…

Первые сборники поэтессы.

«К этой книге, — писала Ахматова в 1965 году, — читатели и критика несправедливы. Почему-то считается, что она имела меньше успеха, чем «Четки». Этот сборник появился при еще более грозных обстоятельствах. Транспорт замирал — книгу нельзя было послать даже в Москву, она вся разошлась в Петрограде. Журналы закрывались, газеты тоже. Поэтому в отличие от «Четок» у «Белой стаи» не было шумной прессы. Голод и разруха росли с каждым днем. Как ни странно, ныне все эти обстоятельства не учитываются».


Наверх