Товары

«Пути-дороги» Михалкова или как рождаются стихи?

1.03.2010

Не обозначено, сколько лет лирическому герою стихотворения «Пути-дороги». Но кто же, кроме мальчика десяти — двенадцати лет, способен так самозабвенно рассказывать о разных дорогах: тропиночках, горных и воздушных путях, шоссе?

  • Устанешь — место выберешь,
  • Присядешь отдохнуть,
  • Глядишь — дорогой дальнею
  • И катит кто-нибудь.
  • Привстанешь, чтоб увидели,
  • Попросишь подвезти…
  • И кто же еще может так по-детски бояться обид? /
  • Эх, только б не обидели
  • И взяли по пути!..

Как рождаются стихи? Что вначале — фантазия, улыбка, удивление? На этот вопрос Сергей Михалков неизменно отвечает, что все его стихи из жизни. И даже совершенно невероятные происшествия, о которых пишет поэт, он подсматривает в жизни. Только глаз художника различает то, что не каждому видно. Аэродром. Холодный-день. Ветер треплет на ручках чемоданов привязанные к ним бирки с надписью «Аэрофлот». Они похожи на бабочек и, кажется, вот-вот улетят вслед за стаей взъерошенных аэродромных воробьев.

Обычный день. Обычный рейс. Спешка. Суета. Регистрация багажа. Большие пассажирские самолеты ждут пассажиров. А через несколько дней было написано веселое стихотворение об этом дне. Называлось оно «О чем не знает Аэрофлот». Герой этого стихотворения «отравлен» страстью к путешествиям. Эта страсть заставила его без виз и без билета облететь на самолете весь свет. Поэт не без торжественности сообщает, что его герой познал счастье в моторном рокоте и громе. Но познал (слово-то какое!) счастье — воробей. Всего-навсего воробей — «пернатый маленький плебей».

Столь непривычное соединение образов придает стихотворению особый колорит. Рокот моторов. Гром. И во всей этой симфонии XX века — воробей со своим «живым весом».

  • В пути его живого веса
  • Не ощущает экипаж…

История с воробьем — маленький секрет, о котором не знает Аэрофлот, но, «как ни странно, знаю я»,— шутит поэт. Стихотворение это — шутка, полная свежести и типично михалковского искрящегося юмора. Дар поэта в том, что и к обыденному он относится по-своему, находя во всем интересные и забавные штрихи. Так появилось стихотворение «Грипп».

  • Не румяный гриб в лесу,
  • А поганый грипп в носу!

Эти строчки во время чтения в детской аудитории всегда сопровождаются взрывом смеха.

А дальше? Дальше началась фантазия. Поэт перевоплотился в своего героя, мальчика, с которым и происходят дальнейшие события. Из взятых из жизни фактов остались только грипп и сидение дома. А лирический герой оказался уже совсем в иной обстановке. Его интересы и настроения самые что ни на есть ребяческие:

  •  Хочешь, я тебе, Антошка,
  • Нос засыплю порошком?

Нравится детям стихотворение. Самым серьезным тоном повествуется в нем о происшествиях со щенком, убежавшим из дома. Рассказ ведется очень подробно, вплоть до того, что, искусанный пчелами, пес лежит пластом и «виляет еле-еле забинтованным хвостом». Этот же прием комического, заключающийся в противоречии между содержанием и формой изложения, применяется и в стихотворении «Если», в котором автор переводит читателя от стихотворения-игры, связанного еще с жестом, движением («Котята»), к шуткам более отвлеченного характера, требующим фантазии. Читая книги Михалкова детской аудитории, убеждаешься, какое очарование кроется для ребят в его «складных, смешных» стихах. Интонация их близка к детской речи.

 

Понравилось сочинение » «Пути-дороги» Михалкова или как рождаются стихи?, тогда жми кнопку

  • Рубрика: Школьные сочинения по русской литературе для 6 класса
  • Сочинение нашли по слову:

  • Самые популярные статьи:



    Домашнее задание на тему: «Пути-дороги» Михалкова или как рождаются стихи?.

    
    Наверх