Роль отцовской науки в становлении детей как личности. «Дикий Ангел»

24.02.2010

Жизнь порой нелегка, она полна хлопот и тревог, забот о близких и родных людях, об их судьбе. Честное и правдивое произведение именно о такой жизни написал Алексей Коломиец. Пьеса «Дикий Ангел» учит нас жить по настоящему, жить так, как подлежит каждому гражданину – по-человечески. Сам автор назвал ее «повесть о семье». Пьесу пронизывает волнение за семью как ячейку общества. О. Коломиец делает ударение на то, какая ответственность ложится на плечи родителей в воспитании детей, как должны развиваться взаимоотношения между родителями и детьми, когда они уже станут взрослыми, самостоятельными.

Главный герой пьесы — Платон Ангел, отец четырех детей, пенсионер, участник войны. Он честный и принципиальный человек, хотя кажется, что иногда даже жестковат и очень суров с детьми, за что его и прозвали Диким. Платон Никитович негативно относится к несерьезным людям, людям-однодневкам, и очень уважает тех, которые устремляются в жизнь с мыслью и взглядом о будущем родственном счастье. В отношении к работе раскрывается весь внутренний мир истинного труженика, так как никто «…не видел, чтобы отец отдыхал… Все время что-то делает». На корреспондента Клокова Платон Никитович произвел негативное впечатление – не вышло из него показательного героя, слишком твердо он смотрит на жизнь, не умеет украшать ее и восклицать патриотичные призывы. Наивысшая цель в жизни для него – «жить как нужно». Поэтому своих детей Ангел воспитывал именно так, чтобы не было стыдно за их поступки и взгляды. Вот почему дети Платона Никитовича воспринимают как данность, как должный порядок, который установлен в семье, дети отдают отцу свой месячный заработок, а отец тщательно записывает это в тетради. Дочурка Татьяна заметила: у отца почерк – буквы, цифры – как маковое зерно. Глава семьи не присваивает заработанных детьми денег – он только мудро распределяет затраты: «Здесь жил, здесь одевался, питался – и деньги в кучу. Все на одних правах».

Старший сын Ангела Петр выбился в руководители, но отцовская наука не прошла даром: он такой же, как и отец, усидчивый в работе. На собственной даче даже скопировал родной родительский двор и ввел такие же порядки. Один раз Платон Никитович узнал, что Петр готов согласиться на строительство жилого дома в экологически неудачном месте. Отец остался верен себе, настоял на том, чтобы Петр занял другую должность: он теперь рядовой инженер. А то чем-то напоминал равнодушного руководителя, для которого будущее становится туманным, придет кто-то другой, пусть он и отвечает. Как видим, и в этом случае труды Платона Никитовича одерживают победу: «Каждого должен видеть и за каждым присматривать. Испокон веков так велено родителям!»

Это все верно, но нынешние времена диктуют свои жизненные принципы. Суровые отношения отцов к детям сейчас явление не такое уже распространенное. На мой взгляд, не всегда такой «контроль» принесет «позитивность» в отношения родителей и детей. Очень часто слышишь нарекание в адрес школы, учителей, что они неправильно воспитывают детей. Родители возмущены! Почему ученики такие разные: дома – одни, а в школе – другие! А это потому, что одних «держат в ежовых рукавицах», не давая самостоятельно и смело мыслить. Вводят своих детей в определенные воспитательные рамки (чем-то напоминают Ангела), живут по определенным законам, стереотипам. И когда удается выскользнуть из-под родительского «контроля», начинается что-то невероятное. Могут и сигареты покурить за углом школы, и пива после уроков попить с горе-друзьями. А дома – снова «мальчики-зайчики»! Другие, которым все разрешено, уже «устали» озорничать, они стремятся хотя бы за пределами квартиры, когда за ними никто не наблюдает, поговорить «по душам», так как ни с кем больше! Представьте себе, как же это тяжело! Нужно быть отличным актером, «играть» свою жизнь: кому на бис, кому быть обязанным.

Я не могу твердо сказать, как необходимо воспитывать нынешнюю молодежь. Даже опытные психологи не дадут однозначный «рецепт». Врач, назначая таблетки или микстуры, исходит из индивидуальных показателей больного. Так и мы должны учитывать индивидуальные способности, характер, условия жизни каждого ребенка. Я согласна с многими жизненными основами Платона Ангела относительно воспитания своих детей. Но иногда ощущается определенный «деспотизм», навязывание собственного мнения. А, может, оно ошибочное, не нужное, вредное? С его «легкой» руки можно и работу поменять, и личную жизнь сломать, и даже заработанными честным трудом деньгами не распорядиться! Это неправильно!

Каждый человек — творец своей жизни. Он должен самостоятельно, может, даже набивая шишки на лбу, выбрать тот единственный путь, по которому будет идти. Не мешайте излишней опекой, диктатурой! Дайте возможность попробовать реализовать себя в этой жизни. А когда нужно помочь советом, «родительским плечом», деньгами, то будьте рядом!

Понравилось сочинение » Роль отцовской науки в становлении детей как личности. «Дикий Ангел», тогда жми кнопку

  • Рубрика: Примеры сочинений по зарубежной литературе 8 класс

  • Самые популярные статьи:



    Домашнее задание на тему: Роль отцовской науки в становлении детей как личности. «Дикий Ангел».

    
    Наверх