Самуил Маршак – «Огниво»

17.04.2011

АЦУ еще очень далеко, а мороз; простите, январский, суровый. Не доехать мне, да и вы без шубки замерзнете.

Солдат: Ну, ваше величество?

Собаки: Гав?

Королева (глядя в сторону): Как же я ее просить? Я еще никогда и никого ни о чем не просила… А вдруг она скажет – нет?

Январь: Да чего нет? Может, и пригодится. Санки у нее пространстве, на всех места хватит.

Королева (опустив голову): Не в том дело!

Январь: А в чем же?

Королева (понурившись): Да я с нее шубку сняла, утопить ее хотела, колечко ее в прорубь бросила… Да и не умею я просить, меня этому не учили. Я умею только приказывать. Ведь я – королева!

Январь: Вот оно что! А мы и не знали!

Февраль: Ты нас в глаза не видела, и мы тебя не видели. А это кто, учитель твой, что ли?

Королева: Да, учитель.

Февраль (к учителю): почему же вы ее обычной дела не научили? Приказывать умеет, а просить не умеет. Где же это слыхано?

Профессор: Ее величество учились только тому, чего им было угодно учиться.

Королева: Ну, когда уже о том идет речь, то за сегодняшний день я многому научилась! Более узнала, чем от вас за три года! (К падчерицы) Послушай, милая, подвези нас, пожалуйста, в своих санях. Я тебя за это по-королевски награжу!

Падчерица: Спасибо, ваше величество. Я все имею.

Королева: Вот видите – не хочет. Я же говорила!

Королева: А как же нужно просить? (К профессора). Разве я не так сказала?

Профессор: Нет, ваше величество, с точки зрения грамматики вы сказали совершенно правильно.

Солдат: Вы уже меня простите, ваше величество. Я человек неученый – солдат, в грамматике мало смыслю. Но позвольте мне этот раз поучить вас.

Королева: Ну, говори.

Солдат: Вы бы, ваше величество, не обещали ей больше никаких наград – достаточно уже ей наобещали! А сказали бы просто: «подвези, сделай милость!» Вы же не извозчика, ваше величество, нанимаете!

Королева: Кажется, я поняла. (К падчерицы). Подвези нас, пожалуйста! Мы очень замерзли.

Падчерица: Да как же не подвезти! Конечно, подвезу! Я вам сейчас и шубы дам, и учителю вашему, и солдату. У меня их в сундуке много.

Королева: Ну, спасибо тебе! За эту шубку я дам тебе двенадцать

Профессор (испуганно): Вы снова, ваше величество!

Королева: Не буду не буду.

Падчерица достает шубы. Все, кроме солдата, одеваются. (К солдата…) А ты чего же не одеваешься?

Солдат: Не смею, ваше величество, шинель же не по форме, не казенного образца.

Королева: Ничего, у нас сегодня все не по форме. Одевайся!

Солдат (одеваясь): Позвольте мне на облучке примоститься, С лошадьми возиться – это не то, что с собаками. Дело привычное.

Январь: Садись, служивый, вези ездоков. Но, смотри, шапку в дороге не потеряй. Кони у нас борзые, минутки обгоняют, – не зогледитесь, как дома будете!

Падчерица: Прощайте, братья-месяцы! Не забуду я вашего новогоднего костра!

Королева: И я не забуду!

Солдат: Прощайте, хозяева! Оставайтесь счастливы!

Весенние и летние месяцы: Счастливая путь!

Зимние месяцы: Зеркалом дорога!

Сани резко трогаются: Собаки с лаем бегут вслед за ними.

Падчерица (оборачиваясь): Прощай, Апрелю-месяцу!

Апрель: Прощай, дорогая! Жди меня в гости!

Комментарий

Каждая пьеса, как и произведение «Двенадцать месяцев» С. Маршака, предназначено не только для чтения, но и, в первую очередь, для постановки на сцене.

Пьеса делится на действия (акты) – законченные части театрального представления; которые, в свою очередь, делятся на картины – законченные части действия (акта), требующие смены декораций на сцене во время спектакля.

Повествование в пьесе ведется не от лица автора или одного героя, а с помощью реплик, составляющих диалоги действующих лиц и ремарок.

Сказочные мотивы лежат в основе пьесы: автор использует «странствующий» сюжет – противопоставление образов падчерицы – с одной стороны, и мачехе и ее родной дочери – с другой как воплощение конфликта добра и зла; волшебный предмет (кольцо), волшебные помощники (12 месяцев), волшебные превращения (бабы и ее дочери на собак) и фантастическая смена событий (времен года) соединяют пьесу с ее источником – народной сказкой.

Сюжет пьесы строится на традиционном противостоянии: злая мачеха и ее дочь отправляют в новогоднюю ночь падчерицу за подснежниками, которые распущена королева велела своим подданным заполучить в обмен на корзину золотых монет. Подхалимаж подчиненных и неограниченная власть – главные причины искажения характера королевы, которой всего 14 лет. Главная ее задача – учиться. Но это возможно, когда у тебя власть над самыми умными людьми в королевстве?

Понравилось сочинение » Самуил Маршак – «Огниво», тогда жми кнопку

  • Рубрика: Сочинения на английском языке

  • Самые популярные статьи:



    Домашнее задание на тему: Самуил Маршак – «Огниво».

    
    Наверх