Счастливые и горькие моменты в жизни Андрея Болконского

17.04.2018

Князь Андрей Болконский – один из главных героев романа – эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир». За свою недолгую, но яркую жизнь он испытал много счастливых и горьких моментов, которые были связаны как с его личной жизнью, так и с теми событиями, что происходили в русском обществе. Князь Андрей – представитель высшего света, из которого всегда выходили государственные гражданские и военные деятели, во многом определявшие жизнь страны. Но как он отличается от таких же представителей высшего сословия, думающих лишь о личной карьере, везде ищущих выгоды лишь для себя и при этом мнящих себя «патриотами»! Князь несчастлив от необходимости жить в этом обществе, ведь он сам – в вечном поиске смысла жизни, добра, справедливости. Его мечта – быть полезным людям, обществу, России. Его увлекает судьба Наполеона, который в те годы был кумиром многих молодых людей. Душа Андрея жаждет славы, подобной славе Наполеона, ему хочется совершить подвиг, который был бы важен для жизни других людей. Горько разочарованный в светском обществе, Болконский уезжает в армию, чтобы на полях сражений применить свои силы на благо Отечества. Готовясь к Аустерлицкому сражению, князь Андрей испытывает ощущение истинного счастья: он был «твердо уверен, что нынче день его Тулона», его славы. После ранения знаменосца князь подхватил знамя и увлёк за собой в атаку весь батальон. Но эта минутная слава не принесла счастья. Получив ранение, лёжа на Аустерлицком поле, вглядываясь в «неизмеримо высокое небо», он понимает, как ничтожна слава и кумиры, испытывает горькое разочарование в Наполеоне, разуверяется в своей мечте о подвиге. Не принесет счастья и возвращение домой. Радость от рождения сына сменится болью и ощущением вины из-за смерти жены, горьким разочарованием во всём, неверием в высокое назначение человека. От духовного кризиса его спасёт дружба с Пьером Безуховым, встречи и беседы с ним: «что-то лучшее … вдруг радостно и молодо проснулось в его душе» и возродило в нем желание активной деятельности на благо людей. Два последующих года Андрей «провёл мероприятия по имениям: перевел крестьян в вольные хлебопашцы, заменил барщину оброком, открыл школу для крестьянских детей» и эти реально полезные для людей дела делали князя по-настоящему счастливым. Окончательно пробудила его к счастливой жизни встреча с Наташей Ростовой. Эта юная девочка вызвала в нём «беспричинное весеннее чувство радости и обновления». Он настолько поверил в себя, захотел жить, что отправился в Петербург, чтобы принять участие в работе комиссии по составлению новых законов государства. Но очень скоро ему пришлось разочароваться в руководителе этой комиссии Сперанском и разувериться в возможности какой-либо полезной общественной деятельности в этих условиях. А скоро горечь разочарования, новая душевная боль ждёт князя Андрея и в любви. Измена Наташи, её увлечение Анатолем Курагиным разрушило надежды Андрея на семейное счастье. Снова отправившись в армию, он становится настоящим командиром, который «весь был предан делам своего полка»; его любили солдаты и офицеры, называвшие его «наш князь». Жизнь жестоко обходится с Андреем Болконским. В Бородинском сражении он тяжело ранен. Понимая, что умирает, испытывая тяжелейшие муки, Андрей приходит к великой мысли: «Любовь есть жизнь… Все связано лишь любовью. Любовь есть Бог, и умереть значит вернуться к общему и вечному источнику». Душа героя охвачена чувством всеобщей любви и всепрощения. Вот почему он с таким ощущением величайшего счастья говорит о своей любви Наташе, ухаживающей за Андреем в его последние дни и часы. Эта вновь вспыхнувшая в его сердце любовь озарила конец его жизни спокойной радостью и счастьем.

Кулакова Дарья, учащаяся 10 «Б» класса государственного учреждения образования «Средняя школа №20 г.Гродно»

Понравилось сочинение » Счастливые и горькие моменты в жизни Андрея Болконского, тогда жми кнопку

  • Рубрика: Образцы сочинений по русской литературе 10 класс

  • Самые популярные статьи:



    Домашнее задание на тему: Счастливые и горькие моменты в жизни Андрея Болконского.

    
    Наверх