Сказки Редьярда Киплинга

12.02.2010

В остальных произведениях, в особенности предназначенных для взрослого читателя, обнаружили себя и отрицательные стороны личности писателя. В них Киплинг предстает воинственным идеологом английских колонизаторов, славящим в стихах и прозе «цивилизаторскую» роль Британской империи среди «отсталых» народов. Русские писатели еще до революции указывали на эту черту мировоззрения Киплинга. А. И. Куприн писал: «И как бы ни был читатель очарован этим волшебником, он видит из-за его строчек настоящего культурного сына жестокой, алчной, купеческой, современной Англии, поэта, вдохновляющего английских наемных солдат на грабеж, кровопролитие и насилие своими патриотическими песнями…».

Сокровищнице мировой культуры принадлежат те создания Киплинга, которые отмечены духом гуманизма, тонким мастерством, наблюдательностью, поэтической смелостью и оригинальностью, близостью к демократическим традициям фольклора английского и других народов. Наряду со сказками зарубежных писателей в читательском обиходе детей дошкольного возраста широко распространены фольклорные сказки разных народов мира. Это и сказки славянских народов (чешская сказка «Златовласка»; польская «Чудесная яблонька»; болгарские «Пепелюшка», «Мальчик и злая медведица»; сербская «Почему у месяца нет платья» и др.); сказки других европейских народов (венгерская «Два жадных медвежонка», французская «Козочка и волк», английская «Сказка про трех поросят», итальянская «Котята» и др.); сказки народов Азии (корейская сказка «Ласточка», японская «Воробей», китайская «Желтый аист», индийская «Тигр, крестьянин и лиса» и др.). Сказки народов разных континентов существенно дополнили круг детских книг. Вместе с писательскими сказками они вошли в «золотой фонд» литературы для дошкольников.

Взятый в совокупности, во всем национальном многообразии, фольклор разных народов, по словам советского писателя А. Н. Толстого, образовал то, что можно назвать «изустной литературой». Эта литература была «достоинством и умом народа: она становила и укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью, праздничными одеждами его души». Социальная и художественная ценность объясняет и педагогическую ценность фольклора — его важность в воспитательной работе с дошкольниками.

Страницы: 1 2

Понравилось сочинение » Сказки Редьярда Киплинга , тогда жми кнопку

  • Рубрика: Хрестоматия мировой литературы
  • Сочинение нашли по слову:

  • Самые популярные статьи:



    Домашнее задание на тему: Сказки Редьярда Киплинга.

    
    Наверх