Тавтология. Самостоятельные и зачётные работы

9.02.2011

Задания для самостоятельной работы

Задание 1. Перефразируйте данные предложения так, чтобы избавиться от тавтологии (нужные фрагменты выделены).



Вариант 1

1. Эти качества Воспитываются годами Воспитания и сдержанности.

2. Местные жители того Места.

3. За личиной философствующих кроликов видна попытка высмеять государственный Управленческий строй Управления.

4. Когда читаешь это стихотворение, Чувствуешь очень сильное Чувство и ощущение страдания.

5. Семья Ростовых – Примерная Семья, с которой надо брать Пример.

6. Смысл мифа состоит в том, что музыка может Объединить природу в Одно единое целое.

7. Искусство стремится к добру, поскольку учит Людей избавляться от многих Людских пороков.

8. Люди Станут предавать друг друга и Становиться врагами.

9. Всё так же на башне стоит офицер, Смотрящий в трубу, Рассматривая батареи врага.

10. Рассказчик рассказывает в своем Рассказе о том, что он лет двадцать назад полюбил девушку, которую звали Варенька.



Вариант 2

1. Легко Вообразить себе Образы героев.

2. Он всегда попадает в Сложные ситуации, из которых выбраться Сложно.

3. Лошади чуть не падали под Тяжестью тяжелого бремени.

4. Сначала начал петь рядчик.

5. Гринев Проснулся после Сна.

6. В результате этой Ссоры Троекуров Поссорился с Дубровским.

7. Актер Понимает Луку и относится к нему с Пониманием.

8. Иван Васильевич увидал, как бьют Практически ни в чем не повинного человека. Этот момент перевернул Практически всю его жизнь.

9. После этого Представление, что из себя Представляет Глеб, становится полным.

10. Теркин – обычный парень, в котором еще осталась Радость жизни и капля Радости.



Задание 2. Перефразируйте данные предложения так, чтобы избавиться от тавтологии.

Вариант 1

1. Для Мцыри жить значило, что он хотел делать, что хотел, жить как хочет.

2. Само слово "господин" говорит само за себя, что этот человек богат.

3. Символичен и образ дьявола, который является символом надвигающейся катастрофы.

4. Текст несет в себе нравоучительный характер, и это характерно для публицистического стиля.

5. Текст насыщен насыщенными словосочетаниями.

6. Гагарин приземлился на землю.

7. У всех людей, кто видел эти строки, возникает чувство сочувствия.

8. Мцыри из поэмы "Мцыри" всю жизнь прожил в одиночестве.

9. Мцыри мечтал о воле, и из-за этого времени, когда он убежал, посвящено больше времени.

10. Времени в последнее время становится всё меньше у людей.



Вариант 2

1. Его душа стремилась к родным на родину.

2. Он позвонил в звонок квартиры под номером девятнадцать.

3. Здесь много выразительных выражений.

4. Он не любил отвлекаться от своей работы и не любил, когда его отвлекают.

5. В сказе сказано, что волосы у левши выдраны.

6. Отель был ужасный, меня там съели комары и кормили ужасно.

7. Ружье было с гладкоствольным стволом.

8. Если ты очень захочешь сделать то, что ты захотел, то ты обязательно это сделаешь.

9. Это война за мир и ради того, чтобы было мирное время.

10. В крепости начинаются приготовления к обороне крепости.



Вариант 3

1. В описании волка автор подробно описывает каждое его движение.

2. Швондер помог ему и с выбором нового имени, и помог с получением паспорта.

3. Дорвавшись до власти, он начинает теснить интеллигенцию и выдвигаться к власти.

4. У него пропало желание служить после того случая, который он случайно увидел.

5. Он поднялся с земли и с бодростью поднялся на гору.

6. Потеряна та связь, которая связывала человека и природу.

7. Получается, что никто не хотел жертв, а они получились.

8. Сейчас какие-то фирмы предлагают выгодные предложения.

9. Стремясь совершить доброе дело, человек стремится помочь другим безвозмездно.

10. Эта бедная женщина идет домой и в памяти еще помнит лица своих обидчиков.



Зачетная работа

Задание: Перефразируйте данные предложения так, чтобы избавиться от тавтологии.

Вариант 1. В выборе между успешной жизнью и заботой о старой матери Настя выбрала первое.

2. После последнего письма Настя решила ехать к Катерине Петровне.

3. Для нигилистов эти характерные черты характера невозможны.

4. В наше время был поставлен современный мюзикл по мотивам этого романа.

5. Тогда произойдет происшествие, как в рассказе "Каникулы".

6. И с тех пор это море называется Икарийским морем.

7. Если углубиться по маленьким улочкам в самую глубь города, можно увидеть старинные дома.

8. Видимо, этот поступок так задел коменданта, что задел его за живое.

9. Когда Соколову удалось бежать из лагеря, ему удалось прихватить с собой майора.

10. В этой войне между белыми и красными война – не защита родины, а ее разрушение.



Вариант 2

1. Он не забудет изученные наизусть стихи.

2. Дар, который дарит нам жизнь.

3. Печорин страстно хочет вырваться из того жизненного круга, в котором вынужден жить.

4. Своеобразен и образный строй поэмы.

5. Говорит без всякой жалости, сожаления.

6. Изображая образ Наполеона, Толстой создает образ завоевателя.

7. В романе противопоставлены философские понятия в заглавии романа.

8. Характер противопоставления носит и противопоставление двух полководцев.

9. Автор изображает героя в мифологическом образе.

10. При описании внешности персонажа Гоголь использует особые методы описания.



Вариант 3 (легкий)

1. При всей разнице внешнего облика и различия характеров…

2. Первая надежда появилась у него с появлением в его жизни Сони.

3. Гончаров пытался изобразить своеобразного "героя нашего времени".

4. Костылеву эта помощь вообще не поможет.

5. Они не могли вместе собраться в одном месте.

6. Существует много других видов искусства: театр, кино и многое другое.

7. Перемещали из одного места в другое.

8. Очень глубокомысленная мысль.

9. У многих других, непохожих на других.

10. В памяти народа должна остаться вечная память о погибших.



Вариант 4 (усложненный)

1. Его образ является весьма многогранным и противоречивым, и в нем автором воплощаются его представления о типичном представителе петербургского высшего света.

2. Его учительница всячески пыталась помочь ему, но мальчик всячески отказывался с какой-либо стороны получать помощь от этого человека.

3. Возможно, что, когда Чацкий со своим обществом будет в том же возрасте, что и Фамусов, он будет вести себя так же, как и Фамусов со своим обществом, а следующее поколение будет "стоять" на месте Чацкого и так же думать о людях века прошлого, которых будет представлять Чацкий со своим обществом.

4. Во время встречи Хлестакова с городничим Хлестаков не понимал, почему к нему так относится городничий.

5. После этого представления полностью складывается представление о том, что из себя представляет Глеб Капустин.

6. Глядя на юного смелого "Давида", вставшего на защиту своей родины, можно представить себе Микеланджело, с оружием в руках вставшего на защиту родной ему Флоренции.

7. Он мог работать только лежа. Микеланджело работал около четырех лет. Когда он работал, он забывал о сне и еде. Работая лежа, великий художник испортил себе зрение.

8. Миф и легенда отличаются от сказки тем, что они, в отличие от сказки, могут быть основаны на реальных событиях.

Страницы: 1 2

Понравилось сочинение » Тавтология. Самостоятельные и зачётные работы, тогда жми кнопку

  • Рубрика: Русский язык. Методика изучения

  • Самые популярные статьи:



    Домашнее задание на тему: Тавтология. Самостоятельные и зачётные работы.

    
    Наверх