Время жизни Андрея Рублева

10.07.2011

Глубоко символично и цветовое решение иконы. Живорисец акцентирует в нем значение второго лица Троицы. Фигура среднего ангела выделяется наиболее интенсиными тонами одежд. Они указывали не евхаристическую жертву – тело и кровь Христа. Лазурь, окрашивающая гиматий, по учению византийских мистиков, передавала цвет божественного ума, погруженного в созерцание своей сущности. Согласно Исааку Сирину, чистота ума совершенного человека уподоблялась «небесному цвету». Оттенки этого цвета варьируются в одеждах всех трех ангелов. Цвета одежд левого и правого ангелов менее интенсивны и как бы отдалены от созерцателя. Вместе с тем они необычайно одухотворенны и словно лучатся изнутри серебристым сиянием, произывающим все изображение и уплотняющимся в белой поверхности евхаристического престола. Лиловый тон плаща левого ангела воспринимался как цвет умственного созерцания на высших его ступенях. Нежно-зеленый тон гиматия правого ангела считался цветом согласия и одновременноцветом весны, символом Воскресения. Интенсивным желты цветом крыльев выражалась «надмирная» интеллектуальная сила. Наконец, золотой фон, почти полностью утраченный, символизировал «божественный свет».

Атмосфера внутреннего согласия и любви, радостное звучание холодных и чистых оттенков, передающих оптимистическую идею о будущем совершенстве преображенного материального мира, о восстановлении утраченной «первообразной» красоты и гармонии вселенной заставляют вспомнить о том, какое значение придавал Сергий Радонежский первому построенному им храму Троицы. По словам жития, составленного его современникаом Епифанием Премудным, Сергий желал, чтобы «воззрением на святую Троицу побеждался страх ннавистной розни мира сего». Правомерно предположить, что, создавая икону «в похвалу» Серию, воспитанник и последователь его философской школы Андрей Рублев поставил перед собой задачу как можно полнее воплотить предствления, с которыми связывалась у Сергия идея Троицы.

Художник воплоотил в «Троице» свой идеал совершенства, представление о человеке тонкой одухотворенности и нравственной просветленности. В линеейном и цветовом ритме иконы, в певучих линиях, плавных согласованных жестах, мягких наклонах голов ангелов, в созвучиях чистых сияющих красок рождается ощущение единодушия, взаимной любви и возвышенной душевной чистоты.

Отдавая все свободное время изучению наслдия византийской и русской иконописи, Рублев отбирал лучшее и творческки переосмысливал увиденное, основываясь на собственом опыте. Отсюда – свежесть и непосредственность созданных им образов. С приходом Рублева московская живопись окончательно освободилась от византийских влияний.

Страницы: 1 2

Понравилось сочинение » Время жизни Андрея Рублева, тогда жми кнопку

  • Рубрика: Биографии писателей

  • Самые популярные статьи:



    Домашнее задание на тему: Время жизни Андрея Рублева.

    
    Наверх